На выходных хороший сериал посмотрела.
"Жизнь на Марсе"
Великобритания, 2006-2007, 2 сезона по 8 серий (60 минут).
Действие начинается в 2006-м году. Полицейский детектив Сэм Тайлер расследует дело о похищениях и убийствах молодых девушек. Расследование идет плохо, а у главного подозреваемого находится железное алиби. Подчиненная Сэма Майя, с которой у Сэма роман, по собственной инициативе преследует подозреваемого и оказывается в руках преступников. Неизвестно, жива ли она, но найденная рубашка со следами крови не сулит ничего хорошего. Сэм винит в случившемся себя.
Сериал начинается как полицейская процедурная драма с полным набором: мрачный детектив с проблемами, запутанное дело, маньяк, личные отношения мешаются с расследованием. Однако на 10-й минуте происходит резкий поворот. Сэм настолько расстроен произошедшим, что теряет концентрацию на дороге и попадает под машину. Когда он приходит в себя, то обнаруживает, что одет в брюки-клеш и нелепую полосатую рубашку. Город выглядит странно, а окружающие уверяют, что на дворе 73-й год. После обязательной сцены с криками «Да вы меня разыгрываете!» оказывается, что Сэм действительно переместился назад во времени по необъяснимым причинам.
Все последующее сериальное время посвящено попыткам Сэма разобраться, что с ним случилось и как вернуться обратно. А пока он думает над этим, приходится осваиваться в роли попаданца.
В 73-году Сэм тоже служит в полиции. Из объяснений новых коллег он узнает, что недавно перевелся из другого отдела и теперь ему предстоит работать под началом хама и самодура Джина Ханта. Несмотря на передовые знания и прогрессивные методы работы, Сэм испытывает большие трудности по службе. Техническое оснащение и методы работы полиции в 73-м году приводят Сэма в замешательство, к тому же, с коллективом он не сработался. Обостренное чувство справедливости и стремление всегда поступать правильно делают его pain in the ass всего участка. А вот, собственно, участок.
Начальник отдела Джин Хант. Пьяница, хам, альфа-самец. Не брезгует взятками, фальсификацией улик и применением физической силы к преступникам и подчиненным. Не знаком с угрызениями совести, при этом по-своему предан работе и выкладывается по полной, хотя и руководствуется довольно специфическими представлениями о добре и зле. Хант и Тайлер – идейные противники. Если Тайлер строго следует правилам и старается поступать правильно, то Хант поступает так, как требует ситуация, и придерживается простого правила «победителей не судят». Отношения Тайлера и Ханта, понятное дело, сразу не заладились:
Пару раз выяснив отношения «по-мужски», Хант и Тайлер начинают кое-как находить общий язык.
Первый совместно пойманный преступник
Рэй Карлинг и Крис Скельтон – рядовые детективы. Простоватые парни, во всем угождают и подражают альфа-самцу Джину Ханту. Поддерживают атмосферу грубого мужского братства в участке, хотя Крис, например, тот еще хлюпик.
Энни Картрайт, женщина-полицейский. Во всех отношениях положительная девушка. В 73-м году женщинам в полиции достается только подсобная работа, но Сэм Тайлер разглядел в Энни потенциал и использует ее знания психологии в расследованиях, несмотря на открытые насмешки мужчин-полицейских.
Энни единственная, с кем Сэм может поговорить о своей настоящей жизни, хотя Энни и не верит до конца в его рассказы о будущем. Сам Сэм поначалу думает, что находится в коме, а все его окружающее – это кино, которое крутит ему подсознание. Периодически из радио и телевизора Сэм слышит (или ему так кажется) голоса врачей, которые находятся рядом с его телом в 2006-м году и борются за его жизнь.
Первые две серии зритель может радостно удивляться, что сериал не использует типичные для историй с перемещением во времени ходы: у героя нет очевидной миссии в прошлом, он не встречается сам с собой, не должен ничего исправить. Сэм считает, что находится в коме, и окружающая его реальность – это кино, которое крутит его подсознание. Никакого «назад в будущее» и эффекта бабочки. Это интригует, но только первые две серии. А потом начинается. Разумеется, есть миссия. И смысл есть. И герой, конечно же, должен что-то исправить в прошлом и чему-то научиться. Еще будет встреча с собственной матерью и daddy issues. Под конец герой окончательно уверует в то, что находится в некой виртуальной реальности и начнет действовать по правилам компьютерных игр, чтобы добраться до финиша, где его, как он надеется, ждет выход из этого кошмара.
Чем хороша «Жизнь на Марсе» и ради чего стоит ее смотреть? Во-первых, интересно наблюдать столкновение человека из 21-го века с особенностями работы людей его профессии 40 лет назад. Полиция 73-го года совсем не та, что в 2006-м. Дело даже не в отсутствии привычных технических средств вроде мобильного телефона. Мораль и методы работы у полицейских 70-х совсем иные. Хамство и давление на допросах, избиение подозреваемых, подбрасывание улик – вот нормальные методы расследования. Над женщинами в полиции открыто смеются. На место преступления не выезжают судмедэксперты, а их заключения ни в грош не ставят, к тому же, результатов простейших анализов нужно ждать по несколько недель. Допросы проводят на складе вещдоков. Ордеры на обыск? Соблюдение прав задержанных? Нет, не слышали. Ну и, разумеется, в офисе можно курить, а бычки тушат об пол даже в больничных палатах.
Во-вторых, на протяжении первого сезона сериал несколько раз меняет тональность. Начавшись как мрачная процедурная драма, затем дает намек на фантастику, а потом неожиданно переходит чуть ли не в полицейскую комедию. Начиная с третьей серии, мы все-таки получаем ту самую процедурную драму с привычной схемой «одна серия – одно преступление», только в ретро-декорациях и несколько более наивную, чем можно было предположить по завязке.
Засада в бассейне
Засада в фургончике для продажи мороженного
Чай с печеньками улучшает память свидетельницы
Ценные показания получены. За дело!
Приключения незадачливых полицейских из отдела Джина Ханта местами напоминают то «Комиссара Рекса», то «Ментов». Сэм борется за правду, остальные просто делают свою работу. Преступники наказаны, добро торжествует. В процессе расследования герои получают жизненные уроки о дружбе, партнерстве, честности, добре и зле и таком прочем.
На середине сезона я хотела было бросить, но тут сериал снова резко свернул в трагедию. Как только зритель расслабится, его тут же ошарашивают драмой.
В итоге имеем интересный сюжет, детально проработанную обстановку, интересных персонажей. Детективная линия носит условный характер и служит фоном для отношений персонажей.
Кстати, самый большой спойлер сериала в том, что главный герой с положительной физиономией – инфантильный мудак. Лично я, чем дальше, тем больше проникалась симпатией к Джину Ханту.
\
"Жизнь на Марсе"
Великобритания, 2006-2007, 2 сезона по 8 серий (60 минут).
Действие начинается в 2006-м году. Полицейский детектив Сэм Тайлер расследует дело о похищениях и убийствах молодых девушек. Расследование идет плохо, а у главного подозреваемого находится железное алиби. Подчиненная Сэма Майя, с которой у Сэма роман, по собственной инициативе преследует подозреваемого и оказывается в руках преступников. Неизвестно, жива ли она, но найденная рубашка со следами крови не сулит ничего хорошего. Сэм винит в случившемся себя.
Сериал начинается как полицейская процедурная драма с полным набором: мрачный детектив с проблемами, запутанное дело, маньяк, личные отношения мешаются с расследованием. Однако на 10-й минуте происходит резкий поворот. Сэм настолько расстроен произошедшим, что теряет концентрацию на дороге и попадает под машину. Когда он приходит в себя, то обнаруживает, что одет в брюки-клеш и нелепую полосатую рубашку. Город выглядит странно, а окружающие уверяют, что на дворе 73-й год. После обязательной сцены с криками «Да вы меня разыгрываете!» оказывается, что Сэм действительно переместился назад во времени по необъяснимым причинам.
Все последующее сериальное время посвящено попыткам Сэма разобраться, что с ним случилось и как вернуться обратно. А пока он думает над этим, приходится осваиваться в роли попаданца.
В 73-году Сэм тоже служит в полиции. Из объяснений новых коллег он узнает, что недавно перевелся из другого отдела и теперь ему предстоит работать под началом хама и самодура Джина Ханта. Несмотря на передовые знания и прогрессивные методы работы, Сэм испытывает большие трудности по службе. Техническое оснащение и методы работы полиции в 73-м году приводят Сэма в замешательство, к тому же, с коллективом он не сработался. Обостренное чувство справедливости и стремление всегда поступать правильно делают его pain in the ass всего участка. А вот, собственно, участок.
Начальник отдела Джин Хант. Пьяница, хам, альфа-самец. Не брезгует взятками, фальсификацией улик и применением физической силы к преступникам и подчиненным. Не знаком с угрызениями совести, при этом по-своему предан работе и выкладывается по полной, хотя и руководствуется довольно специфическими представлениями о добре и зле. Хант и Тайлер – идейные противники. Если Тайлер строго следует правилам и старается поступать правильно, то Хант поступает так, как требует ситуация, и придерживается простого правила «победителей не судят». Отношения Тайлера и Ханта, понятное дело, сразу не заладились:
Пару раз выяснив отношения «по-мужски», Хант и Тайлер начинают кое-как находить общий язык.
Первый совместно пойманный преступник
Рэй Карлинг и Крис Скельтон – рядовые детективы. Простоватые парни, во всем угождают и подражают альфа-самцу Джину Ханту. Поддерживают атмосферу грубого мужского братства в участке, хотя Крис, например, тот еще хлюпик.
Энни Картрайт, женщина-полицейский. Во всех отношениях положительная девушка. В 73-м году женщинам в полиции достается только подсобная работа, но Сэм Тайлер разглядел в Энни потенциал и использует ее знания психологии в расследованиях, несмотря на открытые насмешки мужчин-полицейских.
Энни единственная, с кем Сэм может поговорить о своей настоящей жизни, хотя Энни и не верит до конца в его рассказы о будущем. Сам Сэм поначалу думает, что находится в коме, а все его окружающее – это кино, которое крутит ему подсознание. Периодически из радио и телевизора Сэм слышит (или ему так кажется) голоса врачей, которые находятся рядом с его телом в 2006-м году и борются за его жизнь.
Первые две серии зритель может радостно удивляться, что сериал не использует типичные для историй с перемещением во времени ходы: у героя нет очевидной миссии в прошлом, он не встречается сам с собой, не должен ничего исправить. Сэм считает, что находится в коме, и окружающая его реальность – это кино, которое крутит его подсознание. Никакого «назад в будущее» и эффекта бабочки. Это интригует, но только первые две серии. А потом начинается. Разумеется, есть миссия. И смысл есть. И герой, конечно же, должен что-то исправить в прошлом и чему-то научиться. Еще будет встреча с собственной матерью и daddy issues. Под конец герой окончательно уверует в то, что находится в некой виртуальной реальности и начнет действовать по правилам компьютерных игр, чтобы добраться до финиша, где его, как он надеется, ждет выход из этого кошмара.
Чем хороша «Жизнь на Марсе» и ради чего стоит ее смотреть? Во-первых, интересно наблюдать столкновение человека из 21-го века с особенностями работы людей его профессии 40 лет назад. Полиция 73-го года совсем не та, что в 2006-м. Дело даже не в отсутствии привычных технических средств вроде мобильного телефона. Мораль и методы работы у полицейских 70-х совсем иные. Хамство и давление на допросах, избиение подозреваемых, подбрасывание улик – вот нормальные методы расследования. Над женщинами в полиции открыто смеются. На место преступления не выезжают судмедэксперты, а их заключения ни в грош не ставят, к тому же, результатов простейших анализов нужно ждать по несколько недель. Допросы проводят на складе вещдоков. Ордеры на обыск? Соблюдение прав задержанных? Нет, не слышали. Ну и, разумеется, в офисе можно курить, а бычки тушат об пол даже в больничных палатах.
Во-вторых, на протяжении первого сезона сериал несколько раз меняет тональность. Начавшись как мрачная процедурная драма, затем дает намек на фантастику, а потом неожиданно переходит чуть ли не в полицейскую комедию. Начиная с третьей серии, мы все-таки получаем ту самую процедурную драму с привычной схемой «одна серия – одно преступление», только в ретро-декорациях и несколько более наивную, чем можно было предположить по завязке.
Засада в бассейне
Засада в фургончике для продажи мороженного
Чай с печеньками улучшает память свидетельницы
Ценные показания получены. За дело!
Приключения незадачливых полицейских из отдела Джина Ханта местами напоминают то «Комиссара Рекса», то «Ментов». Сэм борется за правду, остальные просто делают свою работу. Преступники наказаны, добро торжествует. В процессе расследования герои получают жизненные уроки о дружбе, партнерстве, честности, добре и зле и таком прочем.
На середине сезона я хотела было бросить, но тут сериал снова резко свернул в трагедию. Как только зритель расслабится, его тут же ошарашивают драмой.
В итоге имеем интересный сюжет, детально проработанную обстановку, интересных персонажей. Детективная линия носит условный характер и служит фоном для отношений персонажей.
Кстати, самый большой спойлер сериала в том, что главный герой с положительной физиономией – инфантильный мудак. Лично я, чем дальше, тем больше проникалась симпатией к Джину Ханту.
\
Комментариев нет:
Отправить комментарий